По настоянию Ирины выкладываю одну достаточно давнюю и немного агрессивную зарисовку с натуры (в сокращенном и немного переработанном варианте)
I LOVE Троллейбус! (
© Евгения
---
Общественный транспорт - тема неисчерпаемая (
Раньше я всякими словами покрывала общественный транспорт, но позже я узнала новое словцо – ПТСОП. Кто ходил на курсы вождения, тот поймет, откуда я выкопала эту аббревиатуру (ПТСОП - пассажирское транспортное средство общественного пользования). Понравилось! … Звучит ругательно. Если это сокращение произносить правильно, вспоминая алфавит и уроки русского языка, то получается так: Пэ-тэ-эс-о-пэ! Ощутили?!
Если это сказать кому-то в лицо, то можно подумать, что послали далеко, надолго и достаточно оригинально
А мне нравится нестандартность поведения
Выше упомянутая, неисчерпаемая общественно - транспортная тема у меня связана не только с отдельными смешными историями, но и с моими перехлёстами с другими пассажирами и кондукторами.
Есть кондуктора, которых мне жалко, просто по-человечески жалко … Они тихо, мирно и безропотно исполняют свой долг. Этот тип кондукторов я называю “побитые собаки”. Боевых кондукторов – уважаю. Это надо иметь какую силу, чтобы не упасть духом в этом ПТСОП (= по выбору любой синоним пятой точки), да ещё и бороться с быдлом. А есть дебильные кондуктора. Это те, которые хамоватые в отношении спокойных людей и обычно слишком много говорят (верещат). Вот этих мне совсем не жалко, на них у меня не хватает терпения. Я не люблю верещание. Оно меня раздражает и приводит в бешенство в считанные секунды. А ещё не люблю, когда меня трогают мне неприятные люди. “Трогать”, в данном случае, это не только физическое прикосновение, но также любое голосовое обращение в мой адрес. А если это обращение панибратское или, не дай бог, переходящее грань простой субординации, то меня переклинивает, и могу словесным потоком избить человека. Иногда доходило до открытого перелома части мозга оппонента. Постараюсь пояснить свое состояние в тот момент…
Кто знаком со мной близко, тот знает, что меня нельзя трогать, если моё внимание сконцентрировано на компьютере или телевизоре. Пытаться меня отвлечь в подобной ситуации – дохлый номер. Попытка выключить оборудование – приведет к силовым ударам. Нажатие кнопки “выкл” / “off” или дерганье проводов, кабелей – значит вендетту или 3-ью мировую войну (второе – более гуманный исход ситуации). Вот в такое же приблизительно коматозное и бесконтрольное состояние я вхожу в общественном транспорте. Только по шумовым эффектам и скорости реакции в 3 раза слабее. То есть где-то на счёт “три” я срываюсь 100 процентов, даже если я была до этого спокойна как слон.
Ехала как то домой … Я была холодная и голодная
Меня мог тогда согреть только долгожданный sms от любимого человека
Поэтому, заготовив необходимую сумму (были ровные деньги), я углубилась в мобильный. Рука с грошами была вытянутой вперед, ладонь - открытой. То есть – положение а-ля: “Бери деньги! Клади билет! И футболь от меня подальше!” Я расплываюсь в счастливой улыбке, потому что глоток воздуха (sms) – пришел
Перемещаясь на небеса, начинаю читать, … и тут кто-то очень грубо трубит в моё ухо: “СМЕЛЕЙ! СМЕЛЕЙ Я СКАЗАЛ!” >
Поднимаю свои (обычно зелёные) глаза, которые превратились за мили-секунду в огненные (= заряженные)
. Ещё предполагаю где-то в душе, что это обращение не ко мне. Нет! Это ко мне! Причем это гоблено-образный кондуктор в вязанной орнаментной (на подобе фашитских символов) шапке. Моя рука делает резкое движение в сторону орнаментной шапки, останавливается на расстоянии сантиметров десяти, а мои голосовые связки автоматом (контроль над собой потерян) произносят: “ЭТО БЫЛО ДОСТАТОЧНО СМЕЛО?” 8) Исход ситуации: кондуктор остолбенел
, начал бормотать какие то молитвы на древнем прибалтийском языке
, вручил мне билет и улетел на другой конец ПТСОП. Правильное решение!
День другой. Снова еду домой. У меня на плече портативный компьютер и женская сумка (по тяжести то же самое, что 2-ой компьютер)
Некомфортно и тяжело
В такие моменты вспоминаю, что я хрупкое существо (= женщина)
Но я ещё незлая, я ещё совсем незлая. Просто хочу домой. Смогла сесть, это значит, что я в неактивном состоянии и небурная
Двери закрылись, троллейбус тронулся. И тут я слышу верещание, причём на весь салон
Эта была неудовлетворенная всем и всеми кондукторша. Она орёт на весь троллейбус, выражая недовольство тем, что люди зашли, и почему-то хотят куда-то ехать
(тут я загнула один палец и произнесла про себя – “Раз!”). Действительно, какая невидаль – люди сели в троллейбус, и куда то хотят добраться. Потом эта бестия подскакивает к женщине в очках, у которой на лбу написан пединститут и интеллигентность в третьем поколении. Женщина в очках усаживалась на последнее свободное место, в руках у неё была тяжелая сумка. Фурия-кондукторша подскакивает к интеллигентке в нереальном прыжке и начинает на повышенных тонах толкать рэп >
: “Ну, дамочка, ни стыда, ни совести! Кто билет будет покупать? Аааа? Почему я должна подходить?” (“Это ваша работа!” – думаю я, загибая второй палец.) Бестия не успокаивается, делает задний ход, доползает своим бордовым туловищем до какого-то мальчишки-ботаника, опять же кричит “Ну что ты стоишь как столб?!” >
- заставив его развернуть ученический вдоль и поперёк. Как будто невидно, что школьник (у меня это было – три!). Всё! Мои тормоза выключились. Опять врубаются голосовые связки, и не я (но если честно, то я
) выдаю фразу (достаточно громко, потому что кондуктор был от меня в пол корпуса троллейбуса): “Уважаемый кондуктор!
Вы не могли бы ещё покричать и желательно погромче? (
У меня одно ухо заложило от вашего визга в первые 20 секунд данного путешествия. Хочу добиться симметричности!"
Кондукторша заткнулась
, и не потому, что она высоко оценила мою наглость. Нет. Просто она была заглушена смехом пассажиров
Я встаю, иду на выход – моя остановка (
А интеллигентка смотрит в мои глаза со щенячьей верностью
Если бы женщина в очках была попроще, то она приложила бы 2 пальца правой руки к сердцу (как это делаю я в приступах восхищения) и сказала бы: “RESPECT!”
I LOVE Троллейбус!!! P.S. Благо, что сейчас я езжу на общественном транспорте крайне редко