О людях.
О людях остались самые приятные впечатления. То ли мне повезло, то ли там так принято. Но большинство тех, кого я встречал - очень хорошие люди. И не просто хорошие, а интересные.
Взять, например, Альбертыча. Наш Дед Мозай. Смотритель кордона Путоранского заповедника. Здесь небольшое отступление. Вы видели фильм "Особенности национальной охоты"? Я видел. И поначалу полагал, что все, что там показано, ну это ...типа гротеск. Пока не поехал в эту экспедицию. Значит так, особенность, которую заметил как устоявшееся правило:
кому бы и когда бы вы не предложили выпить водки, он (она, оно, ненужное - зачеркнуть) никогда не откажется. Водку пьют все и всегда. Постоянно. Водки никогда не хватает. При этом никто не пьяный, а лишь слегка хмелеешь. Это все путоранский воздух и закуска. Мне кажется, что если бы я налил даже Тунгусу, он бы не отказался.
Альбертыч (он же прототип Кузьмича из "О.н.О."):
Этакая ядреная смесь пьяненького профессора с лесником, кладезь баек, в которых все рифмы связываются с помощью русских артиклей. Первый раз я увидел Альбертыча, когда мы прибыли в устье Оракана. Он там посреди озера спал в лодке. Ну не то, чтобы спал, а он должен был там встретить ребят, которые шли через перевал по болотам на кордон. Альбертыч помахал нам приветственно рукой, прокричал нам, что "голец седня вообще ох.ел, плещется и играет, а он (т.е. Альбертыч), как назло {епонскую мать} забыл взять спиннинг", крикнул нам, чтобы мы держались противоположного берега и мелководья, голец берет прямо сверха. Поскольку в тот день было очень холодно, все достаточно промерзли. К вечеру на базу прибыл Альбертыч, уже распространяя вокруг бодрящие клубы (ребята то дошли через перевал, встретил же). Ну естессно предложили Альбертычу согреться. Альбертыч конечно не отказался. И пошло-поехало.
И все это под байки и разговоры. А жизнь у Альбертыча полна событий. Ну, например, Гриша. Из маленького ягненка Гриша как в том мультфильме вырос в огромного овцебыка. При этом драл всех и вся вокруг. Альбертыч ему на рога приспособился надевать обрезки шлангов подальше от греха, но и это не спасало. Садится на кордон вертолет, Гриша тут как тут, прет...У пилота истерика, орет:
-Альбертыч, убери его на хрен! Баки же скотина пробьет! Задолбал уже!
А как его убрать то? Такая огромная волосатая хрень. Жрал, сволочь, все подряд из одежды. Альбертыч уже не знал, на какую высоту вешать сушиться белье - все достанет и сожрет. Сядет вертолет, а пилот опять куртку забудет на кресле. Так глядишь, а Гриша уже ее половину заглотил, так изо рта и торчит. Пилот орет, вместе с Альбертычем упираются, тянут куртку у Гриши из пасти, тот башкой мотает. Однажды Альбертыч строил сарай, ну и венец делал на кровлю. Разметку делает на бревне не земле, согнулся. Гриша с разбегу. Бац! Под жопу! Альбертыч как Хоркина кувырками в кусты просто. Рассказывает:
- Я вскакиваю, ну думаю, с..ку, убью гадину!. А ружья нет! Зато бензопила под рукой. Хватаю бензопилу, дрыкнул ее, поднял и пру на Гришу. А эта сволочь только довольный стоит и ноздрями воздух потягивает, уж очень он любил выхлопы бензина, токсикоман х...в!
Только две вещи боялся Гриша: лопату и маскировочную куртку Альбертыча. Чуть увидит - сразу сваливает куда за сарай. Лопатой раньше Альбертыч Гришу гонял. Но по мере взросления ему (т.е. Грише) стало бесполезно в лоб бить лопатой. У него же там нарост твердый. Альбертыч его бьет в лоб, а Гриша кайфует - у него же там как раз чешется. Потому Альбертыч стал его по жопе лупить лопатой. Такой подлости Гриша от Альбертыча не ожидал. Потому с тех пор лопаты и боится. А вот почему Гриша боится куртки той, даже Альбертычу неведомо.
У Альбертыча есть
ручные зайцы! Представляете? Зайцы приходят к нему из леса и берут морковь прямо у него из рук.
А знаете, что у Альбертыча вместо фумигатора? У него там своя семья трясогузок поселилась. Так он открывает сетку, закрывающую вход в избу, туда фить! Их штук пять там этих трясогузок залетает. Минут десять проходит. Глядишь, выходят обратно через дверь. Именно выходят, вразвалочку, никогда не вылетают. А внутри ни одного комара.
Просидели за водочкой с Альбертычем часов до двух ночи. Пора уж ему и к себе на кордон ехать на моторке. Это километров в сорока по озеру. Ну я, беспокоясь о том, как же Альбертыч, приняв водочку то, поедет, и предложил, мол, оставайся на ночь, завтра поедешь. На меня все посмотрели в недоумении, ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЯ, ЗАЧЕМ АЛЬБЕРТЫЧУ ОСТАВАТЬСЯ. Вполне спокойно тот завел моторку и усвистел к себе...40 км по озеру на моторке, как за кефиром сходил в соседний магазин....