GabaAga
|
|
« Ответ #80 : июля 03, 2024, 01:15:52 » |
|
Индивидуальные генетически обусловленные отличия в поведении особей одного вида бывают очень существенными. Кроме того, бывают важны "воспитание" конкретного животного владельцем и особенности содержания домашнего питомца.
Рептилий и амфибий воспитать не представляется возможным, так как эти животные не поддаются никакой дрессировке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #81 : июля 03, 2024, 02:44:28 » |
|
Если Вы обратили внимание - слово "воспитание" в моём тексте стоит в кавычках, потому что речь здесь идёт, безусловно, совсем не о дрессировке, а, например, о привыкании животного к рукам человека, которые при правильном (!) и достаточно регулярном контакте с пресмыкающимся перестают восприниматься им как стресс-фактор. Что же касается обозначенной Вами проблемы в целом, то и здесь уже не всё так однозначно, как Вам кажется. Понятно, что не каждой информации, появившейся в сети Интернет, можно верить, и всё же... https://www.gazeta.ru/science/2014/10/01_a_6243221.shtmlhttps://sbio.info/news/newsbiol/presmykajuschixsja_tozhe
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #82 : июля 03, 2024, 13:10:25 » |
|
Забыл ещё отметить, что "воспитание" и образование новых условных рефлексов характерны даже для рыб, головной мозг которых примитивнее, чем у пресмыкающихся. Напомню, что в эволюционной "лестнице" рыбы занимают боле низкую "ступеньку", чем земноводные (амфибии), а те, в свою очередь, стоЯт ниже пресмыкающихся. Рыбы "учатся" брать корм из рук человека, приплывать к кормушке при зажигании света в аквариуме или при постукивании по его боковому стеклу (если эти сигналы сочетать с подачей корма). Агрессивные по своей природе самцы лабиринтовых рыб - макроподы - при содержании "с детства" с другими рыбами разных видов в общем аквариуме вырастают вполне терпимыми к ним. Если же макропода вырастить в отдельном аквариуме до взрослого состония, а затем запустить в общий аквариум с другими рыбами, он будет вести себя очень воинственно. Голодная серая жаба (ночное животное!) при содержании её в террариуме в дневное время вылезает из укрытия и шагает к кормушке, когда её хозяин открывает дверцу террариума. Среднеазиатская черепаха при, безусловно, неправильном содержании её "на свободном выгуле" в квартире, ориентируется в её планировке и (в случае кормления в строго определённое время) несколько ранее перемещается в ту часть квартиры, где ей традиционно дают корм. Эти факты неоднократно приводились в специальной (для аквариумистов и террариумистов) и научно-популярной литературе даже советских времён, когда требования к объективности публикуемых текстов были гораздо выше, чем сейчас. Таким образом, признавая доминирование у рыб, амфибий и рептилий безусловнорефлекторных программ поведения, каждого из этих животных всё-таки не следует считать "автоматом", работающим по одному строго регламентированному алгоритму.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
BeetJ
|
|
« Ответ #83 : июля 05, 2024, 02:00:02 » |
|
Любопытная и поучительная история. В автобусе у окна сидит очень пожилая женщина. Рядом с ней - молодая дама с ребёнком лет семи, который болтает ногами и грязной обувью пачкает платье пожилой женщине. Та просит маму ребёнка обратить внимание на эту ситуацию. И слышит ответ: "Мой мальчик учится в школе свободного развития, нечего к нему приставать! Он будет настоящей личностью, в отличие от вас всех!" Ситуация повторяется несколько раз, с тем же результатом. Пожилая женщина в шоке, но свободных мест в автобусе больше нет, перейти её некуда. И тут с ближайшего сиденья встаёт парень лет 20, вынимает из своего рта жевачку и прилепляет её на лоб молодой мамаше со словами "Я тоже учился в этой школе", после чего выходит из автобуса... Самое плохое что большинство попутчиков я думаю осудило бы этого парня, особенно пожилые как раз, они обычно всегда за детей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GabaAga
|
|
« Ответ #84 : июля 06, 2024, 01:32:59 » |
|
Если Вы обратили внимание - слово "воспитание" в моём тексте стоит в кавычках, потому что речь здесь идёт, безусловно, совсем не о дрессировке, а, например, о привыкании животного к рукам человека, которые при правильном (!) и достаточно регулярном контакте с пресмыкающимся перестают восприниматься им как стресс-фактор. Что же касается обозначенной Вами проблемы в целом, то и здесь уже не всё так однозначно, как Вам кажется. Понятно, что не каждой информации, появившейся в сети Интернет, можно верить, и всё же... https://www.gazeta.ru/science/2014/10/01_a_6243221.shtmlhttps://sbio.info/news/newsbiol/presmykajuschixsja_tozhe Что касется ящериц то да, бывает что они проявляют какие-то задатки интеллекта, но вполне возможно что это просто обычные инстинкты, а вот у змей ничего подобного точно нет и не бывает. Самые "умные" из рептилий это большие ящерицы типа комодских драконов, других крупных варанов и даже игуан, но этот ум тоже довольно-таки условный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #85 : июля 06, 2024, 11:31:22 » |
|
"Самое плохое что большинство попутчиков я думаю осудило бы этого парня, особенно пожилые как раз, они обычно всегда за детей." Я думаю, что оба действия (матери и ребёнка - с одной стороны, и того, что сделала парень - с другой стороны) сами по себе симпатии вызывать не должны, т.к. и то, и другое - проявлениями хамства и насилия. Но поступок парня при этом был адекватным ответом на произвол в отношении других людей, допускаемый матерью ребёнка. И ярким диагнозом безобразных действий матери и ребёнка, конечно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #86 : июля 06, 2024, 13:40:03 » |
|
"Что касется ящериц то да, бывает что они проявляют какие-то задатки интеллекта, но вполне возможно что это просто обычные инстинкты, а вот у змей ничего подобного точно нет и не бывает. Самые "умные" из рептилий это большие ящерицы типа комодских драконов, других крупных варанов и даже игуан, но этот ум тоже довольно-таки условный." Давайте, не будем путать следующие основные понятия: "безусловный рефлекс", "условный рефлекс", "инстинкт", "интеллект". Рефлекс - ответная реакция организма на воздействие среды,осуществляемая с участием нервной системы. Безусловный рефлекс - ответная реакция организма ... , запрограммированная генетически, передаваемая по наследству и не способная к существенному изменению у данной особи на протяжении её жизни. Инстинкт - это "цепочка" из линейно связанных друг с другом безусловных рефлексов, складывающихся в жёсткую (непластичную) программу поведения. Условный рефлекс - ответная реакция организма ... , формирующаяся на протяжении жизни данного организма. Условные рефлексы могут возникать, модифицироваться либо теряться при изменении жизненной ситуации. Интеллект - это способность осознанно обрабатывать информацию, поступившую из внешнего мира, обобщать факты, анализировать ситуации, выявлять взаимосвязи, принимать логичные решения, проявляющиеся в поведении. Исходя из сказанного: 1. "Задатки интеллекта" никак не могут быть "обычными инстинктами", это совершенно разные уровни работы нервной системы. 2. Любое поведение и ящериц, и змей нельзя рассматривать как проявление интеллекта. Основа поведения рептилий - инстинкт плюс условные рефлексы (в тех или иных долях или сочетаниях). 3. На основе условнорефлекторной деятельности рептилии вполне могут изменять своё поведение с учётом внешних обстоятельств. Здесь, вероятно, могут быть и привыкание к определённому виду корма в условиях террариума, и привыкание к рукам хозяина (проявляющееся в прекращении агрессии или попытки спастись бегством), и узнавание хозяина по запаху или даже внешнему облику (что утверждают многие террариумисты), и ориентация в простарнстве (насколько мне известно, есть змеи, долгое время придерживающиеся своего охотничьего участка и легко находящие на её территории свою нору). Но, повторюсь, это не интеллект, а совокупность условных рефлексов, т.е. образующихся в головном мозге пресмыкающегося новых врЕменных связей между нервными клетками (нейронами). 4. Проявления условнорефлекторного поведения действительно более характерны для ящериц, а не для змей, здесь с Вами соглашусь. Объясняю эти различия тем, что змеи - преимущественно норные животные, а в тесной тёмной норе сложное поведение проявлять трудно, да и не нужно. Кроме того, змеи, в отличие от ящериц, лишены конечностей, что значительно ограничивает спектр поведенческих реакций. Вероятно, специалисты-герпетологи назовут и другие причины более сложного поведения ящериц.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gadjet_j
|
|
« Ответ #87 : июля 07, 2024, 01:16:09 » |
|
Моя бабка говорила что раньше детей били розгами за непослушание, и вырастали приличные люди, а сейчас этого нет и зачастую вырастают избалованные хамы, особо это видно на дорогах (водители), дороги как показатель нашей суровой действительности.
А меня вот не били, несмотря на то, что идеальным не был. И вырос вроде ничего себе, Человечество не жалуется. Даже к научной и педагогической деятельности меня допускает... А мне кажется из тех кого в детстве бьют вырастают задроты,не способные на поступки, но это не точно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #88 : июля 07, 2024, 01:27:25 » |
|
Наверное, бывает по-разному: многое зависит от особенностей психики и самой личности ребёнка, а также от тех или иных внешних обстоятельств.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Filia
|
|
« Ответ #89 : июля 08, 2024, 00:49:17 » |
|
Высшее литератруное образование, конечно, помогает (у кого оно есть), но, как я понимаю, определяющим не является. Многие хорошие поэты этого самого образования не имели. И наоборот, имеющие его совсем не всегда становятся интересными поэтами (несмотря на то, что пишут тексты с правильными рифмами, ритмом и т.п.) Думаю, что основные слагаемые таковы: образование, умение читать стихи других поэтов, общий читательский опыт (первые собственные стихи часто подражательские), богатство собственных эмоций, оригинальность мышления, поэтическая одарённость. Ну вот к примеру петь учат, хотя для этого нужно просто голос иметь, и ведь поют после обучения даже безголосные, может и стихи можно научиться писать если обучение пройти, мне бы было интересно)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|