MyReptile
My Reptile
Международный Клуб
Террариумистов
Моя рептилия

октября 18, 2024, 17:27:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
На главную Начало Помощь Календарь Галерея Войти Регистрация Чат
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 14   Вниз
Печать
Автор Тема: КРОКОДИЛ. Стихотворение  (Прочитано 26349 раз)
Natrix. и 83 Гостей смотрят эту тему.
Natrix.
Участник Клуба MyReptile
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 538


Александр Вадимович КУЛЕВ

Откуда: Санкт-Петербург

WWW
« Ответ #30 : апреля 12, 2024, 12:12:26 »

 

Я когда-то придумал, кажется, неплохой афоризм: "Хобби - это  нереализованная профессия". Мне, к счастью, в значительной мере удалось его (хобби) реализовать именно в повседневной профессиональной деятельности, поскольку на учебных занятиях со школьниками и студентами всегда обсуждал те биологические проблемы и вопросы, которые мне самому были интересны. Зоологию я с детства любил и люблю больше всего, но другие разделы биологии меня тоже привлекают. Школьникам  иногда полушутя говорю: "Я несколько часов в день в тёплом светлом помещении разговариваю с молодыми красивыми людьми о том, что мне самому интересно.  А мне ещё за это и деньги платят... Представляете, как я хорошо устроился?!"  Что касается "учителей, которые ненавидят и детей, и с вой предмет",  то, к сожалению, и такие встречаются. Они одновременно и мучители, и мученики. Но таких в школе обычно меньшинство. Много лет "на каторге" не продержишься. Такие люди каждый рабочий день  прежде всего истязают и насилуют сами себя, и обычно уходят из школы намного раньше пенсионного срока.  Чаще встречается другое. Не слишком увлечённый науками человек со средними способностями, нейтрально или даже с симпатией относящийся к детям, поступает в педагогический вуз, поскольку у него есть шанс оказаться именно там в связи с небольшим конкурсом. Неплохо учится, пусть звёзд с неба и не хватает.  После окончания педагогического института идёт работать в школу, без отвращения  и к детяи, и к этому труду, но без фанатизма, поскольку этот путь, в общем-то, не совсем его. И таких учителей немало. Педагог - массовая профессия, а педагогических гениев и талантов - единицы, как и в любой сфере деятельности. А дальше начинается... Большая нагрузка в учебных часах, т.к. иначе не выжить в финансовом плане,  особенно - если появляются собственные дети. Внеклассные послеурочные занятия (подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, кружковые занятия, экскурсии). Систематическая отчётная документация, которая не сводится только к электронному журналу с отметками. Обязательная и жёсткая личная ответсвенность за результаты обучения детей в школе. Реальное нежелание многих детей учиться, их невоспитанность и безнаказанность (что часто связано не только с ошибками педагогов, но и с отсутствием должного семейного воспитания). Административный прессинг в адрес учителя, иногда несправедливый (и администрацию школы ведь тоже можно понять - ведь с неё тоже требуют, требуют, требуют...) Постоянная занятость дома, после рабочего дня (домашние дела, подготовка к урокам, в том числе к открытым; нескончаемая проверка тетрадей учащихся; уход за собственными детьми; регулярные травмирующие психику разговоры по телефону с родителями  воспитательского класса по поводу учебных и иных проблем их детей; постоянное ощущение того, что ты в чём-то виноват, чего-то не доделал и ничего не успеваешь - на фоне постоянной и нескончаемой занятости; систематическое недосыпание). Недовольство членов семьи по поводу неуделения им должного внимания. Всё это очень быстро приводит такого учителя к  утомлению, перенапряжению психики и, естественно, к постоянной нервозности, несдержанности в словах и поступках, проявляющейся как в школе, так и дома.  Внешне это можент выглядеть как проявления ненависти к детям и к своему предмету. И беда для такого учителя заключается в том, что  все перечисленные выше минусы и проблемы не компенсируются для него удовольствием от организации познавательного процесса учащихся и общения с ними   на самом уроке, поскольку, как уже писалось выше, он "не фанат" своего предмета. И даже - не человек, искренне им увлечённый... Поэтому, безусловно, интерес к  своему предмету является важным стержнем личности педагога. И даже - условием его  психического здоровья... )))
Записан
boaperm
Активный террариумист
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 745

Откуда: Пермь

« Ответ #31 : апреля 13, 2024, 02:00:25 »

Я когда-то придумал, кажется, неплохой афоризм: "Хобби - это  нереализованная профессия". Мне, к счастью, в значительной мере удалось его (хобби) реализовать именно в повседневной профессиональной деятельности, поскольку на учебных занятиях со школьниками и студентами всегда обсуждал те биологические проблемы и вопросы, которые мне самому были интересны. Зоологию я с детства любил и люблю больше всего, но другие разделы биологии меня тоже привлекают.
Есть еще достаточно старое выражение- найди себе работу по душе и ты никогда не будешь больше работать. Потому что любимое дело это не работа, а удовольствие. Подозреваю что это именно ваш случай, если это так то я вам очень искренне и по-белому завидую)
Записан
Natrix.
Участник Клуба MyReptile
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 538


Александр Вадимович КУЛЕВ

Откуда: Санкт-Петербург

WWW
« Ответ #32 : апреля 13, 2024, 03:21:54 »

 

В общем, в моём случае это действительно так. Правда, с возрастом становится труднее бороться с физическим утомлением в процессе проведения учебных занятий, а также езды на работу и обратно (так получилось, что добираюсь в один конец полтора часа), но удовольствие от общения с детьми по поводу любимого предмета пока компенсирует эти проблемы. Ну и 20-летнее преподавание биологических дисциплин в вузе, работа со студентами тоже приносили гораздо больше радости, чем огорчения или разочарования. Но в моей ситуации есть и отрицательный момент.  Совершенно не представляю себя в другой сфере деятельности,  кроме биологической науки и биологического образования. В моём возрасте это уже не очень актуально для меня (в любой момент можно уйти с работы и жить на пенсию),  но, предположим, лет 10-20 назад,  в случае потери возможности почему-либо работать по специальности, я, скорее всего, оказался бы выбитым из седла...
Записан
Anura
Активный террариумист
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 788



« Ответ #33 : апреля 21, 2024, 01:48:34 »

Были бы все учителя такие, нам вот не повезло в школе, учителям все-равно на детей, а некоторые даже дерутся.
Все люди разные. Учителя - в том числе.  Тут есть противоречие. С одной стороны, учителем должен быть человек незаурядный, увлечённый, самотверженный.  С другой стороны - учительство является массовой профессией. А "средний человек", представляющий собой большинство,  не может сочетать в себе множество уникальных качеств.  Но окружающие лично меня коллеги-педагоги вызывают большое уважение. Даже те, кто не одарён осообыми талантами. Ответственные, организованные, ответственные.  Что же касается оскорбления ученика или рукоприкладства, то здесь закон очень строг.
Видимо я давно не был в школе  В мое время учителя нас оскорбляли иногда даже матом, еще и дрались, и никакой закон нас не защищал от них. В детсаду, кстати, тоже самое было.
Записан
Natrix.
Участник Клуба MyReptile
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 538


Александр Вадимович КУЛЕВ

Откуда: Санкт-Петербург

WWW
« Ответ #34 : апреля 21, 2024, 14:51:21 »

 

Про детсад сказать ничего не могу - там никогда не работал. А в школах сейчас ситуация совсем иная.  При любой оплошности учителя родители имеют возможность писать в Госкомитет по образованию, который реагирует очень оперативно. С моей точки зрения,  сейчас реальных прав у родителей и их детей гораздо больше, чем у педагога. И это совсем не всегда идёт на пользу образованию, как мне кажется. Лень, хамство, безалаберность некоторых  (а то и многих) учеников теперь нередко остаются безнаказанными, а учитель -  почти всегда и почти во всём виноват. У меня лично редко возникают такие ситуации,  но случаев подобных знаю немало.  При этом отмечу, что много и чудесных детей, с которыми работать - одно удовльствие.  Смышлёные, вдумчивые, ответсвенные, остроумные, светлые душой...)))
Записан
boaperm
Активный террариумист
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 745

Откуда: Пермь

« Ответ #35 : мая 14, 2024, 00:35:21 »

В общем, в моём случае это действительно так. Правда, с возрастом становится труднее бороться с физическим утомлением в процессе проведения учебных занятий, а также езды на работу и обратно (так получилось, что добираюсь в один конец полтора часа), но удовольствие от общения с детьми по поводу любимого предмета пока компенсирует эти проблемы. Ну и 20-летнее преподавание биологических дисциплин в вузе, работа со студентами тоже приносили гораздо больше радости, чем огорчения или разочарования. Но в моей ситуации есть и отрицательный момент.  Совершенно не представляю себя в другой сфере деятельности,  кроме биологической науки и биологического образования. В моём возрасте это уже не очень актуально для меня (в любой момент можно уйти с работы и жить на пенсию),  но, предположим, лет 10-20 назад,  в случае потери возможности почему-либо работать по специальности, я, скорее всего, оказался бы выбитым из седла...
Ну выбитыми из седла при потере возможности работать по специальности будут чувствовать себя скорее всего уж как минимум 90% всего населения, поэтому переживать не стоит, у каждого свой опыт зарабатывания и плюс к тому же документы об образовании не даром же дают людям, работать не по специальности не везде можно. С другой стороны всегда можно пойти работать разнорабочим или продавцом или еще где-то где берут без опыта работы, теоретически это может любой человек, вопрос в том что мало кто захочет в такой сфере работать.
Записан
Natrix.
Участник Клуба MyReptile
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 538


Александр Вадимович КУЛЕВ

Откуда: Санкт-Петербург

WWW
« Ответ #36 : мая 14, 2024, 01:47:06 »

 

В том-то и дело, что, много лет работая по специалтности и чувствовуя себя на своём месте, в дальнейшем, будучи вынужден уйти в  другую, нехарактерную для меня  сферу профессиогнальной деятельности, лично я ощущал бы потерю значительной части смысла жизни.  И думаю, что не только я.
Записан
Anura
Активный террариумист
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 788



« Ответ #37 : мая 30, 2024, 01:58:40 »

Про детсад сказать ничего не могу - там никогда не работал. А в школах сейчас ситуация совсем иная.  При любой оплошности учителя родители имеют возможность писать в Госкомитет по образованию, который реагирует очень оперативно. С моей точки зрения,  сейчас реальных прав у родителей и их детей гораздо больше, чем у педагога. И это совсем не всегда идёт на пользу образованию, как мне кажется. Лень, хамство, безалаберность некоторых  (а то и многих) учеников теперь нередко остаются безнаказанными, а учитель -  почти всегда и почти во всём виноват. У меня лично редко возникают такие ситуации,  но случаев подобных знаю немало.  При этом отмечу, что много и чудесных детей, с которыми работать - одно удовльствие.  Смышлёные, вдумчивые, ответсвенные, остроумные, светлые душой...)))
А вот это очень печально, видимо поэтому сейчас подростки чувствуя свое преимущество благодаря школе ведут себя как быдло и хамье.
Записан
Natrix.
Участник Клуба MyReptile
*****
Онлайн Онлайн

Сообщений: 538


Александр Вадимович КУЛЕВ

Откуда: Санкт-Петербург

WWW
« Ответ #38 : мая 30, 2024, 15:44:55 »

"А вот это очень печально, видимо поэтому сейчас подростки чувствуя свое преимущество благодаря школе ведут себя как быдло и хамье".



Главная проблема, с моей точки зрения, заключается в том, что социально неприемлемые стереотипы поведения, неоднократно проявившиеся в школе и не нашедшие там должного отпора, затем пробивают себе дорогу и во взрослой жизни этих людей. Детская наглость становится наглостью взрослого человека. То же самое -  с лживостью, хамством, подлостью, цинизмом, склонностью к насилию.  Но я бы сказал, что это не "благодаря школе"и учителю, а благодаря их бесправию в борьбе с негативными проявлениями личности учащегося. Это будет точнее. Систему образования исторически бросает то в педагогический деспотизм, то в избыточные педагогические благодушие и либерализм. Нет золотой середины...
Записан
BeetJ
Активный террариумист
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 292


« Ответ #39 : мая 31, 2024, 01:17:36 »

Либерализм в своем понимании это на самом деле совсем не плохо, но ключевое то что сейчас обесценили и перевернули с ног на голову все основные понятия, каждый трактует все под себя, а подростков, особенно сложных, нельзя воспитывать толерастическими принципами, не зря в старину их пороли розгами за непослушание, и ведь растили людей, а не как сейчас, когда что бы дитятя не сделал- это есть истина в последней инстанции, будут бегать и орать в общественном месте, хватать и портить предметы и мамаша будет считать что все должны умиляться и радоваться, а кто не согласен тот скотина, потом она тоже свое получит от такого отпрыска, но это будет потом и ее не жалко, а жалко общество, которое тоже будет страдать от этого чудесатого существа с уверенностью что весь мир придуман чтобы облегчать ему жизнь и работать на него, ведь он привык что ему все можно.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 14   Вверх
Печать
Перейти в:  

MyReptile 2006-2018
Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006-2011, Simple Machines