DinoDon
|
|
« Ответ #180 : августа 05, 2024, 00:52:53 » |
|
Нам, людям без ветеринарного образования, доступно лишь самое общее представление о причинах заболевания и характере его протекания. Но есть целый комплекс советов специалистов по профилактике болезней (в том числе и инфекционных). Эти советы приводятся в специальной литературе о содержании рептилий в условиях неволи. К ним, безусловно, нужно прислушаться. Плюс к этому - опыт собственных ошибок и ошибок коллег-террариумистов (к сожалению, иногда трагических). Для меня, например, теперь закон: "обыкновенному удаву, находящемуся в состоянии линьки, корм категорически не давать, несмотря на его возможное желание пообедать!" О печальном опыте нарушения этого правила одним из моих знакомых я уже писал ранее.
Есть книга в двух томах о болезни рептилий, там очень полная информация, но, к сожалению далеко не всегда она помогает вылечить животное. А вот личный опыт намного ценнее, вы абсолютно правы насчет него.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #181 : августа 05, 2024, 03:21:20 » |
|
Рад принципиальному совпадению наших точек зрения. Маленькое уточнение: ценю и хорошую литературу по террариумистике, и практический опыт содержания рептилий (как собственный, так и опыт моих знакомых-террариумистов).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pavel_Riabov
|
|
« Ответ #182 : августа 08, 2024, 00:35:45 » |
|
Там очень мало про пресмыкающихся было (в школе) По факту только то что они есть ну и немного фото и описание нескольких самых простых видов.
Ну не совсем. Материал в учебнике был (и есть) действительно не очень объёмный, но в нём - описание внешнего и внутреннего строения (на примере прыткой ящерицы), размножения и развития пресмыкающихся, характеристика разных отрядов рептилий: чешуйчатых, крокодилов, черепах, клюгвоголовых (на примере туатары или гаттерии), краткая характеристика разных биологических видов, информаци о происхождении рептилий, указания на их прогрессивные черты по сравнению с амфибиями, рассказ о динозаврах. Не так уж мало, если рассматривать это как обязательный для усвоения материал материал для учащегося средней школы... Ну и в курсе общей биологии (10-11 классы) о рептилиях тоже есть упоминания. Упоминания да, но в целом они довольно скудны. Ну и опять же зависит от годов обучения наверное ну и от учебников, они бывают разные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #183 : августа 08, 2024, 01:21:41 » |
|
Материал о рептилиях в разных версиях школьных учебников, конечно, не очень объёмный. Но он и не может быть большим, поскольку в учебниках нужно компактно и в системе дать учащимся основы знаний по всем наукам. И то, что я перечислил в предыдущем письме (как элементы содержания школьных знаний о пресмыкающихся), вполне даёт представление о рептилиях, и не только на уровне упоминания конкретных видов или отдельных вопросов их биологии. Заявляю это ответственно как учитель биологии с 42-летним стажем и как бывший вузовский преподаватель с 20-летним стажем, систематически работавший с абитуриентами, первокурсниками и читавший лекции на подготовительных курсах по материалу школьной программы. Эти 20 лет я параллельно преподавал в средней и высшей школе. Как вузовскому педагогу мне приходилось принимать участие и в экспертизе школьных учебников. Они не идеальны, давайте, не будем грешить на них, говоря о безграмотности населения в области биологии вообще и рептилий в частности. Учебники по биологии готовы выполнять свои просветительские функции вполне удовлетворительно. Дело, видимо, в другом: 1. В том, что этот материал в своё время изучался конкретным школьником недостаточно внимательно и отвественно. 2. В том, что многое, изученное в школе, давно забыто. 3. В том, что, закончив школу, многие из нас (по разным причинам) не возобновляют и не пополняют свои знания в области разных наук. 4. В том, что некоторым из нас почему-то легче поверить в страшные сказки о рептилиях, чем обратиться при необходимости к достойной литературе на бумажных носителях, или (хотя бы) к информации с более или менее надёжных в научном отношении сайтов сети Интернет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Питон
|
|
« Ответ #184 : августа 09, 2024, 01:37:34 » |
|
Я в детстве и юности жил без отца, с мамой и бабушкой. Когда я приносил в дом очередное животное - на меня домашние ругались, но питомца не выбрасывали, и меня не выгоняли. Я терпеливо сносил претензии ко мне дня три, не огрызался и не спорил. Потом родственники успокаивались и даже начинали относиться к новому жильцу с симпатией или любовью. Потом, через некоторое время я приходил домой с очередным "братом нашим меньшим", и всё повторялось...)))
Вам повезло с родней, у меня отец как раз никогда не был против каких-то животных, а вот мама и бабушка да, особенно бабушка, она даже кошек не любила, у всех одноклассников были у кого собаки, у кого кошки хомяки или птицы, а у меня только домашние тараканы и то поневоле
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #185 : августа 09, 2024, 02:24:30 » |
|
Сочувствую. В детстве очень трудно переносить отсутствие в доме животных, если потребность в них велика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
YogiTrom
|
|
« Ответ #186 : августа 10, 2024, 01:00:43 » |
|
Согласен, мне с этим полозом повезло. В данном случае мечта уже реализованная! )))
А пару не хотите ему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #187 : августа 10, 2024, 01:27:35 » |
|
Нет, такое не планируется. Думаю, что мой амурский полоз без подруги не скучает, поскольку змеи, мягко говоря, не слишком социализированные животные. К тому же, вместе с ним в террариуме живут ещё два маисовых полоза - неплохая компания. ))) А разведением змей я не занимаюсь по ряду причин. Я педагог-биолог, писатель-анималист, натуралист, скромный коллекционер рептилий, но не разводчик.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SamSmirnov
|
|
« Ответ #188 : августа 12, 2024, 00:42:39 » |
|
Я бы сказал - большинство. Есть у меня в коллекции пара маисовых, которые на руки идти не хотят, нерничают. Но они у меня недавно. Думаю, что перевоспитаю. ))) А я недавно услышал мнение что если змея дикая то приручить ее очень сложно, мол они уже рождаются с плохим характером, но думаю если ее совсем не брать на руки то она в любом случае будет нервничать от лишнего внимания человека.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Natrix.
|
|
« Ответ #189 : августа 12, 2024, 13:37:26 » |
|
А тут несколько важных моментов. 1. Шансов на приручение взрослой змея, взятой из дикой природы и воспринимающей человека как реальную опасность, очень мало. В особенности - если это виды, для представителей которых естественным является высокий уровень агрессивности. Пример - желтобрюхий полоз. 2. Взятые из природы очень молодые змеи с невысоким уровнем видовой агрессивности, будучи поначалу очень нервозными, со временем, в процессе роста и взросления, при нечастом, но систематическом контакте могут стать терпимыми к рукам человека. 3. Неядовитые змеи, которых на протяжении многих лет содержат и разводят террариумисты, прошли длительный путь селекционный работы, направлениями которой были не только получение разнообразных морф, но и улучшение "характера" этих домашних питомцев. Очень агрессивные особи отбраковывались и не пускались далее в размножение, не передавая гены, ведущие к повышенной агрессивности, следующим поколениям. Поэтому большинство из них рано или поздно позволяет брать себя в руки при соответствующем с ними обращении. Однако при приручении взрослой змеи, которая всю жизнь прожила в террариуме, но которую при этом ранее не брали или очень редко брали на руки, могут быть серьёзные проблемы. Кроме того, даже среди традиционных для террариумистики змей есть виды-исключения, для некоторых или даже для многих представителей которых всё-таки характерны проявления агрессивности в отношении человека. Примеры: тонкохвостый полоз, крысиная змея (Pantherophis obsoletus). Однако и среди них встречаются вполне миролюбивые особи. 4. В любом случае под "приручением змеи" я понимаю лишь формирование у неё терпимости к рукам человека, или, в лучшем случае, комфортного её состояния на тёплых руках (как на тёплом камне или стволе дерева, нагретом солнечными лучами). Не более того...)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|