Наблюдать за поведением нескольких игуан очень интересно.
Это когда они все вместе тусуются? У подруги сидят три но они все в разных террариумах и никогда не пересекаются.
У моих тоже были отдельные террариумы. Но у каждого была прогулка днем (1-2 часа). Девочки одновременно гуляли. Мальчики в зависимости от их поведения гуляли с девочками (естественно один из самцов) или отдельно. Гости , все были девочками. Они также принимали участие в прогулках. Когда есть самцы на прогулках или гости, требовалось следить. Потому что к редкой гостье даже девочки могли проявить недружелюбность. А в присутствии самца могли произойти такие случаи, когда самец приставал, а кто-то из девочек начинал нападать на него.
Самые спокойные прогулки были наших девочек. Между ними уже установился их статус (кто-то лидер, кто-то на вторых ролях), и они жили довольно мирно, не выясняя отношения. Также одна наша гостья в одно время была постоянной (примерно 1 раз в неделю или чаще). Ее начали воспринимать, как "свою". Когда она уехала в другой город, совместные прогулки стали реже, может раз в полгода/год. Ее уже воспринимали, как чужую. Но по характеру она была такой интересной - мои игуаны ходят перед ней камбалой или кивают, а она лежит, как будто их не видит. Мои устанут предъявлять ей свои права и опять все мирно. Девочки (любые) с самцами были в безопасности. Но если самец начинает приставания, а девочка не хочет, то нам приходилось вмешиваться.
На самом деле все было очень интересно. Только один самец вошел во вкус, начал думать, что секс круглый год. Вот тогда его допускали только в сезон размножения какой-то девочки. Когда он больше не был нужен для секса, то встречи прекращали. И чтоб парня не нервировать (мы понимали, что ему хочется), и чтоб девочки были спокойные.
Вот нашла видео, как после нескольких дней секса, одна игуана реагирует на ухаживание:
А вот тоже характерная встреча редкой гостьи. Мои девочки и самец сидят вверху, гостья (которая стала реже бывать в доме) идет по полу. И наша Люся выражает неудовольство. Люся лидер и имела право, как она считала, поставить на место гостя. При этом самец и вторая игуанка молчат.