В любом случае получается что сильная жара ей не нужна, так как когда на улице 35, а в террариуме лампа фигачит, то температура в террариуме может достигать и 50 градусов, перегрев обеспечен, я в жару отключаю все вообще.
Думаю, всё это будет индивидуально.
Во-первых, микроклимат комнат, в которых находятся террариумы может и будет отличаться. Мои террариумы в подвале испытывали минимальное воздействие погодных условий снаружи. В деревянном доме реакция на изменения погоды происходит не так, как в квартирах многоэтажных каменных (бетонных, кирпичных) домов. Комнаты, которые обращены окнами на восток - это совсем не то же самое, что комнаты с окнами на юг, запад или север. Теперь меня совсем не беспокоит жара днём, если к вечеру набегают облака и закрывают солнце на закате, так как окна моей комнаты обращены на запад. Такое же большое значение имеет система вентиляции в комнате. О наличии системы кондиционирования воздуха (которой у меня нет) писать не нужно, так как значимость этого обстоятельства очевидна.
Во-вторых, значение имеет устройство самого террариума и место расположение его в комнате. Высота террариума, особенности системы внутренней вентиляции, наличие прохладных убежищ, всё это может оказать влияние на режим работы ламп и других нагревательных приборов.
И, наконец, в-третьих, значение имеют адаптивные возможности самого обитателя террариума. Невозможно сравнивать пластичность и выносливость жителя скалистого плато среди пустыни с выносливостью обитателя влажного экваториального леса. То, что привычно и способно доставить удовольствие одному, неизбежно убьёт другого.
Мне, в нынешних условиях, всегда приходится ориентироваться на температуру воздуха в комнате по утрам. Если комната не остыла за ночь, то стартовая температура нового дня может оказаться неприемлемо высокой, так что придётся отключать все нагревательные лампы полностью. Бывает так, что после жаркого дня наступает тенистый и прохладный вечер, а за ним следует такая же прохладная и ветреная ночь. Температура в комнате и в террариуме за ночь заметно падает, а потому я не нахожу причины отключать нагревательные лампы, даже если вновь предстоит жаркий денёк.
Я стараюсь дать моему обитателю пустынь как можно больше "солнца" (жа́ра, яркого света ламп) и ящерица каждый раз положительно реагирует на это. У неё имеется явная физиологическая потребность погреться на участке с температурой под 50°C и потому я стараюсь не лишать её такой возможности без крайней необходимости. По моим наблюдениям, её больше беспокоит влажность воздуха, чем температура поверхности грунта. Сигналом к тому, чтобы покинуть поверхность служит, как мне кажется, не столько полуденная жара, сколько послеполуденная сушь. Жару она может перенести, перемещаясь с жаркого участка на прохладный, а сушь оказывается одинаковой по всему террариума, кроме подземного убежища. Разумеется, если температура в прохладной половине террариума приближается к 30°C или переваливает за эту отметку, то ничто не заставит моего питомца остаться на поверхности, коли есть возможность укрыться в относительно прохладной норке.
Меня и моих питомцев спасает то, что в наших краях жарким оказывается далеко не каждое лето, вёдро часто сменяется облачной погодой и короткими дождиками, а порой мы вовсе не видим солнца по несколько дней. Тропическая жара, при которой приходится выключать все лампы - явление крайне редкое. Абсолютный рекорд дневной температуры (34°C) был установлен в 2010 году. Тогда дневные максимумы выше 30°C отмечались десять раз за лето (десять дней). Обычно же дневные максимумы едва-едва поднимаются выше 25°C и такие дни мы считаем по пальцам.