Места обитания.P. slowinskii обнаруживают преимущественно в сосново-дубовых биотопах от восточного края post oak savannah (это регион саванн с редкими деревьями, преимущественно дубами видов
Quercus stellata и
Quercus marilandica - прим. перев.), на север до города Биг Санди, на восток до границы штата Луизиана и на юг до округа Хардин. Он не обнаруживается западнее или южнее местностей Бразос и Граймс соответственно, или далее 32 км к западу от естественных сосново-дубовых лесов в Восточном Техасе. По большей части места встречи с этим видом в штате Техас разбросаны друг от друга; чаще всего маисовый полоз встречается в округе Бразос.
В Луизиане
P. slowinskii встречается на обрабатываемых полях, на пастбищах, в сараях и заброшенных зданиях.
На восток за пределами Техаса распространен
P. guttatus. Этот вид встречается в широком диапазоне биотопов, включающем редколесье, опушки лесов, каменистые склоны холмов, сухие поля и открытые травяные биотопы, но он редок во влажных низинах. Несмотря на свой скрытный образ жизни, маисовый полоз тяготеет к сельскохозяйственным и городским ландшафтам, особенно таким, где полуразрушенные старые здания обеспечивают укрытия как для самой змеи, так и для мелких грызунов, которыми она питается.
Биотоп маисового полоза во Флориде и Кентуки.P. emoryi обитает в центральной части США и на севере Мексики. Его излюбленные биотопы - каменистые склоны холмов, луга, долины и устья рек, каньоны, русла пересыхающих рек, заброшенные постройки, сараи, входы в пещеры и лесные биотопы.
Биотоп P. emoryi Поведение.Вооруженный всего лишь сравнительно небольшими зубами, маисовый полоз, как и большинство змей его размера, мало что может противопоставить крупному агрессору. Перед лицом опасности он обычно не стремится удрать со всех ног к ближайшему укрытиюю (стратегия, эффективно используемая, в частности, кнутовидными полозами рода Masticophis, стройными полозами - Coluber и восточными подвязочными змеями Thamnophis sauritus). Вместо этого, внезапно столкнувшись с человеком, особенно на открытом пространстве, он собирает свое тело в серию коротких, боковых волнообразных изгибов и так и замирает, не предпринимая каких-либо дальнейших действий. В состоянии нервного возбуждения маисовый полоз не столь пассивен. При приближении он собирает переднюю часть своего тела в несколько тугих, приподнятых над землей S-образных петель, оттягивает голову так, чтобы она была над ними, а после этого нередко отклоняется назад - так, что противнику становятся видны черные отметины на его брюхе. В этой позиции напряженного ожидания змея замирает на месте, иногда выдавая свое напряжение вибрацией хвоста. При первом же угрожающем движении в ее сторону змея совершает стремительный бросок, часто сопровождающийся коротким, резким шипением, но при этом зубы рептилии очень редко достают до тела противника, поскольку атака совершается с намерением обескуражить противника, но не ранить его. Будучи только что схваченными, некоторые маисовые полозы решительно кусаются и опорожняются на противника; другие более робкие и никогда не проявляют какой-либо враждебности, даже сразу после поимки. Но абсолютно все маисовые полозы становятся покладистыми уже после нескольких дней в неволе, что (вдобавок к их потрясающему окрасу и простоте в содержании) и послужило причиной тому, что его выбирают в качестве питомцев любители рептилий во всем мире.
P. emorye, западное Колорадо.Маисовые полозы активны с апреля по октябрь или ранний ноябрь, но на юге, особенно в южной Флориде, они встречаются круглогодично. Все виды комплекса - преимущественно ночные змеи чаще всего обнаруживаются при переползании проселочных дорог на закате или ранним вечером - опасная привычка, часто делающая их жертвами транспорта.
В дневное время эти полозы обычно скрываются в естественных укрытиях - полых бревнах, гниющих пнях, пустотах в пнях, полостях, оставшихся от выгнивших или выкорчеванных корней, грудах листовога опада и в норах роющих животных. По весте молодые особи попадаются под корой стоящих деревьев, пней и поваленных бревен. Поблизости от старых заброшенных домов и ферм они скрываются под досками, листовыми материалами, в грудах мусора или под самими зданиями.
Несмотря на то, что тело маисового полоза превосходно приспособлено к лазанью, его редко находят в ветвях деревьев и кустарников и практически никогда - на чердаках сараев, которые являются излюбленным укрытием техасского полоза Pantherophis obsoletus. Palmer и Braswell (1995) описывают маисового полоза, пойманного в 8 футах над землей на большом дубе и еще одного - обнаруженного в 3.7 м над землей в дупле мертвого дерева. Даже деревья большого диаметра не представляют серьезной преграды для древолазных склонностей маисового полоза. По данным Oliver (1955), один маисовый полоз залез на вершину высокой кокосовой пальмы с гладким стволом, другой взобрался на ликвидамбар 3 фута в диаметре, а третий вниз головой спустился вниз по стволу вяза диаметром 1.1 м, ни разу не потеряв сцепления с поверхностью.
С приходом холодной погоды (с сентября по ноябрь в разных частях ареала) маисовые полозы уходят в укрытия, избегая смертельного воздействия околонулевых температур. Таким убежищем могут служить полые деревья, гниющие бревна или пни, пустоты на месте сгнивших корней, расщелины в скалах или каменных стенах, полости под зданиями или норы роющих животных. Зимовка P. emoryi нередко происходит небольшими группами, иногда с другими видами - так, отмечены совместные зимовки с Diadophis punctatus, Coluber constrictor и Agkistrodon contortrix.