Больше всего мы надеялись встретить желтобрюхов. Хотя погода, как я писала, была довольно-таки прохладной, шанс все же был. На поиски полозов мы отправились в разведанное осенью "желтобрюхое" место. Это дамба, одним из склонов обращенная к югу. Дамба и склоны водотока создают укрытия с трех сторон, образуя "тепловую ловушку", в которой было ощутимо теплее, чем в остальных местах. Мы надеялись, что этого тепла будет достаточно для активности змей.
На дамбе нашли камень, возле которого было аж четыре выползка (на фото их всех не видно). Остается лишь догадываться, какая активность там была в предыдущие, более теплые дни:
Кое-где в воздухе отчетливо ощущался змеиный запах - видимо, несколько дней назад там происходили активные ухаживания и спаривания. Тем не менее, самих желтобрюхов на дамбе мы не нашли. Решили подняться наверх и пойти к заливу:
И на склоне мы все же встретили одного молодого полоза:
Он лежал на самом краю норы, которую я стала рассматривать с мыслью "О, норка, тут может жить желтобрюх" - и, пока он не задвигался, я его не увидела, хотя от норы меня отделял буквально метр. Змей был весь перемазан землей и абсолютно сливался с ней.
Поймать-таки успели. Он был холодный - видимо, только-только выбрался на прогрев. К сожалению, он был еще и не совсем здоров - хвост оторван, гемипенисы вывернуты, один их них усох, второй наполовину тоже усох, а остаток воспален. Такая вот тяжелая судьба у парня...
Больше полозов не было. Видимо, все же холодновато в тот день было для полноценной активности, только-только температура дотягивала до того, чтобы они вышли и начали греться, но на нижней границе. И все же почин есть.