28 апреля. Солнечно, тепло, хорошо. Видел и заснял старенькую потрепанную самку дневного павлиньего глаза, майку. Набрел на участок с не изуродованными огнем тюльпанами Биберштейна. Также заснял чудом уцелевший (частично) цветущий куст терна и буквально последние оставшиеся заросли караганы кустарниковой с первым цветком.
Галиктов и их норок было еще больше чем в прошлый раз:
А тут, похоже, потрудился галикт-переросток (а на самом деле - слепыш):
Корнееды спариваются:
По крайней мере, вид партнера, на этот раз не перепутан, насчет пола не знаю.
Из-за горизонта вдруг поднялся огромный грибовидный столб черного дыма:
Как думаете, что это: артиллерия, "Гарад" или, может, "Точка-У"? Фиг вам - это выпал тростника! Вот примерно как-то так начинались пожары в Забайкалье. Всю эту гарь понесло за несколько километров аккурат на меня - запахло "шашлыками", воздух стал туманным, с неба начал сыпаться пепел.
Черешня в этом году цветет очень обильно, не в пример абрикосам:
1 мая. В лесу полно народу, несмотря на пасмурную погоду. Все жарят шашлыки, кто-то случайно или намеренно запалил сухой листовой опад и безуспешно пытается потушить палкой. Быстро перешел на дальнюю сторону балки, там людей было поменьше.
Заметить что-то непонятное торчащее из норы. Аккуратно потянул. Оказалось это экзувий, из которого еще не до конца вышло линяющий полевой сверчок. Не успел я это осознать, как сверчок вывалился и упал на траву. Аккуратно поместил его обратно в нору, но прежде с фотографировал:
Ниже по ходу в балки народ в лесу кончился. Очевидно, все еще боятся далеко заходить, вдруг мины. Так что там можно было ходить свободно, не опасаясь нарваться на пьяную компанию. Вдруг услышал очень странный клацающий звук. Думал, может какая неизвестная мне птица. Но все оказалось еще интереснее: это белка грызла косточку абрикоса.
Это всего вторая моя встреча в этом лесу с белкой, первая была в октябре. До войны совершенно точно белок там не было. очевидно они мигрировали из какого-то другого лесного массива, где были более активные боевые действия.
Большой муравейник формик пратензис:
Муравьи тянут мертвого галикта:
За пять минут штуки три таких принесли.
Еще больше несли строительного материала:
Гнездовой паразит - клитра:
Сидит себе на травинке и откладывает время от времени по яйцу, которые муравьи уносят к своим. Там личинка будет есть муравьиный расплод.
2 мая. С утра был сильный дождь, но во второй половине дня прояснилось. Прошелся на этот раз по городским кварталам, и не зря. Полисты заложили гнезда:
Проходя мимо люка с большой бетонной крышкой, увидел странную картину: двое мужиков и бабулька заглядывают внутрь о чем-то спорят. Ненароком подслушал разговор: бабка жалится, что. мол в люк упало какое-то животное и его надо спасти. Мужики разводят плечами. мол как мы его спасем. глубоко там, да и звуки непонятные, наверное это птица, ворона или... Звуки и правда были довольно странные. На обратном пути, когда народа возле люка уже не было. я остановился и послушал. так это же кваканье зеленой жабы! Посветил в щель фонариком - внутри стоит вода, на поверхности никого. Видимо, жаб нырнул. Вот такое вот нерестилище в городских условиях, не удивительно что по ночам этих жаб так часто можно встретить на улицах, хотя до ближайшего нормального водоема не менее пары км. Правда непонятно как жабы собираются из этого колодца выбираться, стены-то отвесные, высота немаленькая.
3 мая. Пасмурно, сыро. тем не менее, зацвел барвинок травянистый, птицемлечник, и еще како-ето пока что не определенное мною растение с белыми соцветиями:
Формики пратензис столпились на куполах муравейников, вероятно, на просушку:
А это зарождающийся муравеник типа "земляная кочка" его строители - муравьи рода лазиус:
Вовсю цветет черемуха, вот-вот распустятся бутоны пиона тонколистного:
5 мая. Солнечно, но прохладно, всего +16 градусов (а ночью было +9). По заказу Ирины выкладываю фотографии цветения яблони: