Добавлю ещё кой-чего... точнее, кого )
Вот такие заврики приехали ко мне с мартовского Хамма — молодая парочка анолисов баракоэ
1е фото — самец, 2е — самка, потом парой и на последней снова мужиг: Вообще они очень здорово отличаются от других древесников, типа тех же дазий или смарагдин. Если сцинки предпочитают ныкаться, то эти наоборот терпеть не могут, когда касаются чего-либо спиной. Если отдыхать — то устроившись на коряге или под листом, если прятаться — то уходят за неё, максимально прижимаясь к стволу. Послеобеденное время проводят под листом калатеи (видно на одной из фоток), это вообще их любимое место.
Сейчас тот лист поник, так они, чтобы забраться под него, как под одеяло, приподнимают его головой). Ночевать предпочитают там же, при этом стараются забраться как можно выше. Что интересно — по мере взросления начали спать вместе, при этом "обнимают" друг друга по очерёдности — то самец самку, то она его
Реже спят порознь, но всё равно рядом, например, на соседних листьях фаленопсиса.
Второе любимое место появилось, когда я затарилась новыми стволиками пробки и сделала в терре небольшую перестановку. Теперь в правом дальнем углу стоит высокий ствол, а на его верху всажен горшок с фаленопсисом. Самец, как истинный страж
горы территории, обычно восседает сверху, а самка, как дама сердца — чуть пониже, но тоже рядышком.
Когда когда я только запустила их в терр, самец раскрыл флажок и сразу же занял верхотуру, а самка наоборот, ушла вниз. Пару дней они перемещались по терру, соблюдая дистанцию и показывая друг другу флажки, из-за чего я даже подумала, что у меня вместо пары два мужика, несмотря на то, что самец изначально был крупнее — флажки у обоих почти одинакового размера. У самца он чисто белый, у самки — поменьше и с тёмными продольными штрихами. Но не дрались, ограничиваясь визуальными сигналами и изменением цвета, при этом самец ещё изредка кивал головой. Я написала заводчику, он заверил, что это пара, и посоветовал рассадить их, т.к. они очень нежные в плане стресса. Но при этом другой заводчик, у которого я тоже спрашивала о них, сказал, что можно оставить как есть, чтобы сразу во всём разобрались. В общем, я решила рискнуть и оставить, и на третий-четвёртый день демонстрация "кто круче" сошла на нет и с тех пор они зажили душа в душу.
1е фото — оба с флажками, 2-3е — самка с флажком и приподнятым гребнем, потом самец и дальше — терр: Если кому интересно, что там растёт, то: в дальном правом углу — калатея овальнолистная, между ней и стволом — папоротник микрозорум точечный, дальше — нефролепис и, наконец, фаленопсис под калатеей (сейчас сидит наверху на пробке). Огромным плюсом для меня стало то, что они, в отличие от дазий, растения не портят.Корм начали брать в первый же день, с пинцета. Едят как с него, так и сами ловят. Туркменов не любят, предпочитая сверчков или только что отлинявшую нуфету. На удивление малоежки, такого, чтобы сразу съесть столько, чтоб уже не лезло, а потом переваривать, как у бананов или дазий, у них не бывает. За раз съедают максимум по 2 сверча. Так что я даю им тариков с пинцета или кидаю горсть сверчей, и за несколько последующих дней они их вылавливают.
За еду не дерутся, каждый выбирает себе добычу и охотится за ней сам, не посягая на чужое.
При мне линял пока только самец, началось с головы, на след. день на боку появились отдельные пузыри, они разрослись и наконец старая кожа прорвалась вдоль хребта. В такой "рубашке" он прощеголял часа два, а затем начал стастикавать её с себя и поедать. И вот это стало для меня новостью, т.к. я не знала, что они её едят. С флажка снимал оригинальным способом: прижавшись к коре, опускал подбородок и тёрся им об неровности, одновременно "ёрзая" на ветке. Потом подцепил языком край и втянул в рот (видно на последней фотке).
У самки я тоже видела признаки начинающейся линьки, но заснять её, как у самца, не смогла — была на работе и не застала. Кожа на ощупь приятная. Не бархатная, как у цилиатусов, но тоже мягкая.
Ещё интересный момент — территориальность. На мой взгляд, самка в этом гораздо активней и агрессивней самца.
Сразу видно, кто чем в доме заправляет Выяснилось это позже, при помощи внешних раздражителей. Раньше, если вторгнуться в терр, например, просунуть туда руку, они оба раскрывали флажки, приподнимались на вытянутых ногах, разворачивались боком и уходили повыше. Если вторжение не останавливалось, то самка спускалась ниже и пыталась атаковать, предупреждающе раскрывая рот. Кусала редко, только если поднести ладонь к самой морде. Сила укуса по сравнению с небольшим размером довольно ощутима, я бы даже сказала, больно — прихватывают они сильно. Но не вцепляются, просто сжимают челюсти и тут же выпускают.
Но потом они поняли, что появление моей руки около терра означает еду, и перестали так делать.
Решила проэкспериментировать. Сначала показывала через стекло других животных — например, бананов. Реакция была такая же, как в самом начале на мою руку. Пошла дальше, открыла дверцу и поднесла к ним поближе руку с сидящим на ней гекконом. Самец слился подальше, а вот самка нет — она развернулась боком, подняла гребень и изменила цвет — на обычно зелёном фоне проступили яркие белые пятнышки. После чего раскрыла рот и, боком приблизизившись к "вторженцам", сделала выпад вперёд. Не кусая, а предупреждая, что будет, если мы не уйдём. Геккона я во избежание убрала, но её это не остановило и она атаковала руку повторно, на этот раз прихватив за палец. Подержала несколько секунд, сжимая челюсти, потом отпустила.
Признаков именно стресса я при этом не заметила, только проявление воинственности. Самец всё это время сидел на пробке и внимательно за нами наблюдал, но принимать участие явно не собирался.
Самка походила с гребнем ещё минут пять, после чего опустила его. Интересно, что самец его не поднимает и цвет так не меняет, лишь в самом начале, когда они оба ещё привыкали к новой обстановке, несколько раз менял его на коричневый с проступающими жёлтыми крапинками. Всё остальное время он бирюзово-зелёный. Чем сильнее освещение, тем ярче окраска. А сейчас они ещё и перецветать во взрослую начали.
Пока совсем чуть-чуть, но уже видно, как желтеет кожа по кромке глаза (видно на последней фотке). У взрослых он полностью жёлтый.