Собственно я хочу поделиться своими наблюдениями и выводами, по просьбе Аарины. Почему наша Хуанча сердитая.
Естественно, что я "очеловечиваю" игуан. Поэтому мои выводы могут быть неправильными. Но мне это видится с такой стороны.
Хуанчу мы купили в 2008 году. Зверь очень трусливый, приручалась очень долго. Никогда не было агрессии - например, никогда она не била хвостом, не шипела, не распускала фуфырку. Просто пыталась всегда удрать, или в итоге забивалась в какую-то щель, откуда ее доставали ради купания или прогулки.
Только спустя 1,5 года стала чуть более спокойная, но по прежнему дикая. Это совпало с появлением другой игуаны Люсечки.
Люся оказалась более коммуникабельным и нахальным зверьком. Запросто сидела в руках. И начала доминировать над Хунечкой. Жили они естественно раздельно. Но на прогулках встречались каждый день.
Нашла видео, как Люся показывает свое превосходство.
Потребовалось несколько месяцев, чтобы игуаны привыкли друг к другу. Кроме того Люся забеременела, и ее характер стал мягче. В общем, игуаны начали терпимо относиться друг к другу. Частый гость - другая игуана Геночка. Она была принята в компанию. И уже три самки проводили очень мирно во время встреч. Все они были примерно одного возраста.
Именно в этот период Хуанча обогнала Люсю по размеру. И была попытка показать свое превосходство (или по крайней мере напомнить о былых обидах). Пару раз Хуанча пыталась укусить Люсю, угрожала ей кивками головой. Люся смирилась с таким положением.
Все изменилось, когда Люся стала крупнее Хуанчи. Лидерство опять перешло к ней. Не было никаких агрессивных выпадов, но Хуанча вновь стала подчиняться правилам этикета. Также Гена подчинялась правилам. Обычно Люся показывала ей, кто в доме хозяин - пугала, делала вид, что набрасывается. Но Гена покорно сидела и не обращала внимание. Поэтому пару кивков и открытый рот Люси - и затем мир и приятное времяпрепровождение.
Хуанча поступала так же. Попытка показать, что она главнее Гены - и потом все игуаны мирно общались.
Очень хорошо это видно здесь
В любом случае видимость "агрессии" была непродолжительной. И все игуаны в итоге переставали обращать внимание друг на друга. И конечно мы стремились создать для них благоприятную обстановку.
Вообще было интересно наблюдать за ними. Люся, например, вела себя, как естественный лидер. Ее нападки носили какую-то царственность. Откроет рот, припугнет и успокоится. Хуанча только подражала ей. Она была похожа на маленького ребенка (неуверенного в себе), но который подражает взрослым. Это было очень смешно. И вообще в ней чувствовалась неуверенность. Такое ощущение, что она боялась быть незамеченной.
Маленькая сладкая девочка. Когда Люся показала ей, что можно сидеть на хозяевах, Хуанча тоже стала приходить к нам на руки. И когда сидела Люся на нас - она позволяла нам погладить себя, но с чувством типа "ладно уж", иногда даже выгибала спину из-за чрезмерных ласк. и Хуанча наоборот прямо в глаза заглядывала, как будто хотела удостовериться, что ее любят. Очень разное поведение. И мы воспринимали ее, как добрейшее существо, не уверенное в себе.