Виртуальное путешествие в черепаший питомник на Гили Мено (Индонезия)
Речь пойдет о человеке, который отбросил сиюминутные "шкурные" интересы и посвятил свою жизнь спасению этого мира. Не абстрактному спасению, о котором рассуждают политики и военные за дубовыми дверями кабинетов, сидя в креслах из натуральной кожи и роняя высокопарные фразы о судьбе человечества. А самому настоящему, день за днем, год за годом возделывая свой маленький мир на той земле, где ему довелось родиться. Не ища славы или богатства, успеха или популярности, а просто делая свое дело. Просто потому, что кто-то должен это делать. Иначе погибнет мир, и его не спасут уже ни Брюс Уиллис, ни Человек-паук, ни даже Соединенные Штаты Америки.
Знакомьтесь – Болонг, создатель и единственный работник черепашьего питомника на гили Мено.
Этот самодельный стенд установлен рядом с питомником.
«Я, Болонг, создал этот питомник, чтобы защитить морских черепах и их будущее. Многие на Гили Мено говорят, что я сумасшедший, поскольку трачу 35 тысяч рупий в день, чтобы кормить их. Я собираю их яйца и выращиваю черепах до 8-месячного возраста, а затем выпускаю их. Численность черепах на гили Мено резко сократилась благодаря естественным хищникам и человеческому вмешательству в окружающую среду. Мы должны защитить черепах, чтобы в будущем они жили на этих островах. Пожалуйста, помогите мне сохранить морских черепах на островах Гили любой суммой денег или рыбой, иначе настанет день, когда я смогу позволить себе кормить их только рисом.
Болонг »Вот так, коротко и ясно он призывает поучаствовать всех, кому небезразлично, что будет с нашей планетой. Вот так человек без образования, живущий на грани обнищания, думает о тех людях, которые будут жить после нас. Вот так еще один ровесник динозавров, вид возрастом более 150 миллионов лет, переживший сотни природных катаклизмов – оледенения, потепления, деление материков – оказался на грани исчезновения благодаря «разумному» вмешательству человека. Болонг не раз обращался к властям, но у них всегда полно намного более серьезных задач. Заявлял в местное представительство WWF, но те, вероятно, заняты глобальным спасением, и им недосуг, а лишние деньги всегда есть куда пристроить. В результате питомник живет пожертвованиями туристов и доходом от нехитрых экскурсий Болонга.
И – мир не без добрых людей – местные рыбаки иногда помогают уловом.
Болонг (слева) осторожно раскапывает кладку. Сегодня – ровно 2 месяца с того дня, как он заложил ее, а это значит пришло время появиться на свет новому потомству. Вот появляются первые малыши.
Просыпаясь не сразу, они сначала удивленно щурятся на свет, вяло шевеля крохотными ластами. Болонг фотографирует приплод
И вот уже весь помет освободился от скорлупы и превратился в кишащую массу, стремящуюся найти выход к воде, как заложила в них природа.
Вот он, новорожденный малыш, еще весь в песке и с остатком пуповины. Новая черепашачья единица.
И его родные братья (или сестры).
Вылупившихся черепашат помещают в импровизированный вольер. Вот они – 43 новых жизни.
Скоро их пересадят в ванну с морской водой, чтобы через 8 месяцев выпустить в море, когда они станут уже достаточно сильными, чтобы защитить себя от естественных хищников. Выглядеть они будут вот так.
Эти черепахи уже почти достигли «дембельского» возраста – через две недели их отпустят в свободное плавание. Часто к этой процедуре Болонг привлекает туристов: за небольшое пожертвование любой желающий может собственноручно отпустить черепашку в море.
А этому малышу всего 2 недели, и за ним нужен особый уход.
Помимо кормления каждые два часа от рассвета до захода солнца и ежедневной смены воды в бассейне, необходимы и гигиенические процедуры.
Болонг ежедневно начищает им спинки зубной щеткой, иначе на панцире образуется неполезный органический налет – вода в бассейне стоячая.
Чем же обусловлено исчезновение вида? Привожу текст информационной листовки питомника, с выборочным вольным переводом.
Одна из причин – глобальное потепление. Другая – «благоустройство» пляжей, где черепахи привыкли делать кладки.
Первый враг морских черепах – человек. Черепахи истребляются из-за вкусного мяса. А зеленая морская черепаха так и называется – "суповой".
Другой деликатес – черепашьи яйца – которые просто выкапываются из свежей кладки, не давая появиться на свет потомству.
Черепаший жир используется в косметологии и фармакологии.
Панцири идут на бижутерию и сувенирную продукцию.
Черепахи попадают в рыбацкие сети и часто гибнут, путая бытовой мусор с едой – пластиковые изделия блокируют пищевод и дыхательные пути.
Болонг очень оскорбился, когда его спросили, не продает ли он черепах. «Нет, я не продаю черепах!» – «Так ради чего ты действительно этим занимаешься?» – «Ради будущего», – ответил он кратко.
В конце листовки Болонг приводит выкладки проекта расширения своего питомника и номер банковского счета для пожертвований. Потому что он верит – мир не без добрых людей.
(Источник: zoopicture.ru)